Место, где молодость

Прошлые выходные я провел среди персонажей комиксов, фильмов и компьютерных игр. Из одной реальности и эпохи перемещался в следующую. Кое-где задерживался минут на пятнадцать. В том, что всегда казалось ерундой, увидел скрытые смыслы. К чему-то, напротив, стал относиться проще.

Во всякой хорошей истории характер персонажа меняется, развивается. Я тоже немного изменился. Значит, история получилась как минимум неплохая. Называется она «Большой Фестиваль-2018». Организаторы позиционируют его, как самый масштабный в России ежегодный фестиваль комиксов, косплея и ностальгии. Мне сложно сказать, действительно ли он самый масштабный (сравнить не с чем), но то, что он действительно крупный – это факт.

Прежде всего, поразила очередь на вход. «Ну, когда-нибудь мы попадем внутрь», – случайно поймал чью-то фразу. Это как первое испытание в волшебной истории. Нужно выстоять, чтобы быть допущенным ко второму уровню. Стояли в основном молодые ребята. Я бы сказал, что средний возраст где-нибудь лет 20. Встречаются совсем дети и старики за 30, вроде меня. Часто эти две крайние категории посетителей идут вместе – родители с отпрысками.

Мне повезло больше – пресса проходит через служебный вход. Недалеко от него курят незнакомые мне персонажи аниме – волнуются, морально готовятся к дефиле. Внутри косплееров тьма. Я узнаю далеко не всех героев. Какие-то костюмы проработаны до малейших деталей, другие – смешные поделки, трэш. Но интересно и весело всем. И смотреть приятно на всех. Забавно ощущать, как усвоенная с детства норма «пялиться неприлично» постепенно рассеивается, исчезает.

Присутствуют и звезды индустрии. Мне удалось пообщаться с ними, чуть позже  опубликую интервью с каждым в отдельности. Лично мне больше всего запомнился Крис Алан – художник комиксов про «Черепашек ниндзя». Мне кажется, он не понимает, как его герои повлияли на мое поколение. В начале 90-х это были главные комиксы для меня и моих сверстников (может быть, потому что других не было). Про общечеловеческие ценности «Черепашек» я не буду здесь ничего писать.

Очередь здесь – это что-то сакральное. Я заметил, что за автографами к известным художникам стоят организаторы автограф-сессий других художников. То есть блата здесь очень мало. Даже немного шокирует.

Атмосфера на фестивале удивительная. Тысячи людей, но никто никого не толкает, не оскорбляет, не хамит. Можно было бы подумать, что это из-за того, что его посетители – «нерды», зануды, помешанные на комиксах. Но нет. Я встретил здесь совершенно нормальных людей. Остроумных, красивых, молодых. Многие из них приехали сюда из других городов, включая столицу.

Во второй день я снова пришел на фестиваль. Обязательно хотел взять интервью у Жени Киямова, автора комикса «Ирвинг, злой волшебник». Уже на выходе встретил знакомую актрису Анну Екатерининскую. Одна из ее последних ролей была в фильме «Довлатов» Германа-младшего. Оказалось, что Анна пришла сюда с дочерью. Дочь в восторге. Анна… ну, как большинство  родителей, сопровождающих здесь детей, я бы сказал.

Мне фестиваль понравился. Он похож на воронку, в которой намешаны предметы из реальности и фантастики, из будущего и прошлого. Упасть в эту воронку интересно. И чувство такое, что скинул сразу лет пять.

 

 

Дмитрий Глебов