В Петербурге появилось граффити с Евгением Онегиным: любопытный пиар застройщика

В Петербурге граффити с героями романа Пушкина «Евгений Онегин» украсили стену новостройки. Композиция не режет глаз – она стилизована под авангардизм. Но любопытнее всего другое – это не акция независимых художников, а пиар-ход застройщика Группы ЦДС, которая привлекает таким нестандартным образом внимание к себе и своему объекту. Работу выполнила арт-группа «Явь».  

В Петербурге все не так, как у других. Съесть можно шаверму, вместо шаурму. Войти в парадную, а не в подъезд. Вот и граффити в нашем городе особые.

Уличные петербургские художники изобразили на подпорной стене ЖК «Приневский» персонажей романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Длина изображения составляет 70 метров.

Любопытна и стилистика изображений, которые выполнены в стиле авангардизма. Они сошлись: вода и камень, классическая поэзия и авангард.

«Петербургский прохожий» всячески приветствует подобные художественные акции. В центре города они, конечно же, смотрелись бы плохо, но современные новостройки чаще всего выглядят так уныло, что не грех их «оживить». Но здесь есть двойное дно.

Любопытно, что инициаторами акции стал сам застройщик – Группа ЦДС. К созданию граффити они привлекли арт-группу «Явь». Сообщается также, что соавторами рисунка, возможно, стали жители близлежащих домов, которым выдали инвентарь и за работой которых следили профессионалы. Во всяком случае, так планировалось сделать. Нашлись ли желающие испачкаться в краске, делая простую механическую работу в качестве «подмастерьев» – другой вопрос.

Пресс-служба Группы ЦДС цитирует директора по маркетингу и рекламе Ивана Носова:

– Всё большее значение приобретает эстетика. Люди хотят жить в красивых домах, и продуманный арт-объект может придать микрорайону неповторимый облик.

Ход со стороны пиарщиков интересный и необычный. «Петербургский прохожий» проанализировал публикации о появлении композиции – в них фигурирует только название жилого комплекса, на некоторых фото видна табличка с названием застройщика. И само граффити окончательно превращается из акта вандализма в формирование культурной среды, да еще и заказанное бизнесом для рекламных нужд.

Сами представители арт-группы «Явь» отмечают в своей официальной группе «Вконтакте»:

– Мы закончили наш проект, 220 кв. м. и три сумасшедшие недели, мы никогда так не сгорали (психологически, солнце не при чем), как при работе над Онегиным, это было круто, и это очень важный опыт взаимодействия с институциями.

Однако отношение собственников квартир дома к творению, украшающему их стену, пока неизвестно. Мы нашли только один комментарий в группе застройщика «Вконтакте», принадлежащий, по всей видимости, одному из них. Так человек с ником Image Soft пишет: «Лучше бы выезд из комплекса нормальный сделали!».

 

Текст: Василий Коннов

Фото:  vk.com/yav_zone

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о